Представьте себе вечер после работы. Вы добираетесь до дома, снимаете неудобные туфли, переодеваетесь в домашнюю одежду и… что? Садитесь за сериал? Ныряете с головой в социальные сети? Обнимаете детей и смотрите мультфильмы? Правда, вас не надо заставлять делать ничего из этого? Представьте себе, таким действием в конце дня могут стать уроки английского.

Мои ученики постоянно пишут мне: «Не могла дождаться, пока дети уснут, чтобы скорее усесться за задания», «На работе не смогла оторваться от урока, надеюсь, мой начальник никогда этого не прочитает», «С утра открываю почту в надежде увидеть новый урок – как будто Новый год на душе!» Что же они делали? Просто научились учиться в удовольствие!

Наука в действии

Один из основателей NeuroLeadership Institute, доктор Дэвид Рок пишет: «С каждым днем публикуются все новые исследования, указывающие на то, что люди, испытывающие положительные эмоции, показывают больше потенциала при обучении, решении задач, решают более неординарные задачи, требующие проницательности, [и они] лучше сотрудничают и в целом лучше работают».

Общайтесь простым человеческим языком – если вы боитесь учителя или предмет, вы хуже усваиваете знания. Если вас раздражает процесс обучения, вы забудете все, что услышали, как только выйдете из этого ужасного класса. А хуже всего, вы найдете любой способ, чтобы туда больше не вернуться и не продолжать учиться.

Почему так происходит? У нашего мозга есть режим «дерись или беги» (англ. fight or flight) на случай встречи с саблезубым тигром или мамонтом, то есть на случай стресса. В этой ситуации ни о каких глаголах прошедшего времени речи не идет – либо деремся, либо бежим. Мозг активирует участки, отвечающие за реакцию, скорость принятия решений, но никак не память – зачем нам запоминать эту жуткую встречу с саблезубым тигром?

Таким образом, как только вам становится страшно, скучно, грустно, ваша память словно перестает работать. Помните свои мысли на скучных или слишком сложных занятиях? «Я не понимаю, что преподаватель и по-русски-то говорит!» «О чем мы говорили минуту назад?» «Почему тут так много длинных и непонятных слов?» Все потому, что ваш мозг уже ушел в режим сохранения умственной энергии и готовит вас к побегу из этого места… О каких иностранных языках может идти речь?

Кто виноват – понятно, а что делать?

Необходимо найти удовольствие в учебе. Если у вас сейчас сложный период в изучении языка (давно не брались, забыли все, что годами учили, совершенно некогда), возьмитесь за очень маленькую цель – сегодня улыбнуться от английского!

Мои предложения в порядке возрастания необходимого вам времени:

– скачайте приложение с анекдотами или смешными картинками или зайдите на сайты с анекдотами и прочитайте один или просмотрите одну картинку (примерно минута, но если будете что-то переводить, может занять и пять минут);

– послушайте песню, которая нравится вам уже долгие годы, но вы не знаете, что там поют (примерно десять минут на поиск текста песни и затем на то, чтобы пару раз пропеть песню);

– подпишитесь на англоговорящих блогеров в тех соцсетях, где регулярно бываете (секунда на подписку, но искать «своих» можно до бесконечности, попробуйте поиском по ключевым словам best facebook/instagram/pinterest accounts about … (ваша любимая тема));

– если занимаетесь спортом по видеоурокам, поищите тренеров на английском – там не так уж много слов, но пока дышите и отжимаетесь, запомните, как будет «дышать» и «отжиматься» и еще парочку слов по пути;

– посмотрите смешное видео на YouTube и прочитайте к нему комментарии – иногда они смешнее самого видео и ведут к каким-нибудь еще интересным роликам (от трех минут);

– зайдите сегодня в отдел с газетами и журналами, возьмите любой на английском на интересующую вас тему, найдите в журнале пять слов, которые вы знаете. Всё. (Полминуты.)

Смысл – не выучить новые слова прямо из журнала, а просто улыбнуться от английского, понять, что это может быть приятно, весело, интересно и очень доступно.

Зачем я предлагаю эти краткие и очень простые действия? Английский ведь за полминуты не выучишь! А чтобы показать вашему мозгу другую цепочку при появлении английского на горизонте: не «дерись или беги», а «учись и улыбайся»! В следующий раз вам с мозгом будет не так страшно учиться, а со временем вы станете, как мои ученики из первого абзаца, ждать новый урок или новое действие на английском с нетерпением!
Попробуйте!

Made on
Tilda