Пять вопросов своему будущему преподавателю
Все, вы решились и наконец-то ищете себе или ребенку преподавателя английского языка, ура! Но как это сделать правильно? Ведь рынок перенасыщен: больше, чем репетиторов английского, сейчас только юристов. Я подготовила для вас пять главных тем, которые необходимо обсудить с вашим будущим преподавателем.

ОБРАЗОВАНИЕ

Речь не идет о дипломе, который преподаватель мог получить еще в Советском Союзе. Спросите его, какие дипломы, сертификаты онлайн или офлайн преподаватель получил за последние пять лет, а еще лучше – за последний год. То, что преподаватель учится, узнает новые методики и техники обучения, гораздо важнее пыльной бумаги из университета, которого, может, больше и нет в природе. Если преподаватель отвечает: «Я нигде не учусь, я все выучил еще в 2005/1968», – возьмите паузу в переговорах. Подумайте: хотите ли вы учиться у человека, который сам не учится? Возможно, он не верит в силу образования в принципе?

ХОББИ И ИНТЕРЕСЫ

Не так важно, что именно делает преподаватель, важно, на каком языке он это делает. Любит смотреть сериалы? Да пожалуйста, только уточните язык – смотрит в переводе? Зачем? Из моей личной практики – довольно долго я отвечала, что смотрю некоторые сериалы на русском, так как муж отказывался смотреть на английском, – что поделать, семейное счастье важнее практики английского. Но и в этом случае я нашла выход: мы смотрели только российские сериалы, потому что смотреть дубляж для человека, который понимает оригинал и его преимущества, – просто мучение.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАВЫКИ

Наверняка у вас, как и у меня, есть знакомые, которые гордятся тем, что их нет ни в одной социальной сети, они не пользуются электронной почтой и вообще не «зависают» в Интернете. Ничего страшного в этом нет, если эти знакомые, конечно, не преподаватели. Интернет для преподавателя – источник знаний, если, конечно, он умеет им пользоваться. Онлайн-курсы и вебинары от университетов мирового уровня, передовые разработки, видеоуроки и семинары – все перечислить невозможно, но преподаватель должен владеть этой информацией и уметь ее найти.

ПРОШЛЫЕ УЧЕНИКИ

Спросите вашего будущего преподавателя о прошлых учениках: сколько лет продлилось сотрудничество, почему перестали заниматься, каких успехов достигли его ученики. Если у преподавателя есть отзывы, письма или сообщения с благодарностями – попросите показать, пусть не стесняется хвастаться! Как говорится, если это правда, это – не хвастовство!

ПРОГРЕСС

Вопрос, который задают редко, но который, тем не менее, важен: как преподаватель собирается определять ваш совместный прогресс. Можно заниматься годами, но не понимать, есть ли какие-то улучшения или нет. В своих прошлых статьях я уже писала о том, как нужно измерять свой прогресс, чтобы понимать, куда и как вы идете. Если преподаватель не понимает, как он будет оценивать ваш прогресс, то как вы сможете понять, есть ли результат от занятий с ним?

Желаю вам учиться у самых лучших преподавателей! А о том, что лучше – заниматься самостоятельно или с преподавателем, поговорим в следующей статье.

Made on
Tilda